ФЕЯ ТЕАТРА И КИНО

Коренная петербурженка (можно даже сказать – ленинградка) Ольга Ермакова об особенностях своего рождения решила просто отшутиться:
– Ничего такого особенного не случилось ни с мамой, ни со мной… Ну, разве что, Ниагарский водопад стал низвергаться в обратную сторону…
И в этой шутке ярко проявляется тонкий артистизм, «profession de foi» этой удивительной женщины, актрисы основателя и руководителя Санкт-Петербургского Камерного театра «Площадка на Грибоедова», идея создания которого родилась у Ольги в мае 2020 года. Причем сама актриса отмечает, что музыка, творчество, театр, кино и сцена для нее являются всем, кроме семьи. Особенно она выделяет музыку, театр и сцену.  Впрочем, удивляться здесь нечему, потому что театром Ольга занимается всю сознательную жизнь. В детстве мечтала стать балериной, не взяли по здоровью.  
Помнит себя трехлетней девочкой перед телевизором с маминым платком на талии (пачка), стоящей Ласточкой под музыку Чайковского. Так и стоит до сих пор… (непонятно в шутку это сказано или всерьез) А на вопрос – что повлияло на выбор профессии – отвечает, что ничего особенно не повлияло, просто такой родилась. Кстати, в роду по линии папы были цыгане – на них и грешит.
По словам самой Ольги ей несказанно повезло, ибо в школьные годы она оказалась в руках у уникального человека и педагога. Это была Татьяна Ивановна Голодович – педагог театральной студии «Forte» в доме детского творчества у Вознесенского моста. Чуткая и внимательная, не терпящая никакой приблизительности и фальши, Татьяна Ивановна терпеливо взращивала настоящих мастеров сцены, способных на любые артистические трансформации и перевоплощения.
Однако подобная увлеченность никак не проявилась в среде одноклассников. Белой вороной Ольга не стала, а мелкие конфликтные ситуации учитывать, видимо, не стоит, они возникают в любом школьном коллективе.
А вот по поводу первой любви или влюбленности ответ у Ольги оказался несколько неожиданным:
– Ой! Их было так много, что даже всех не упомнишь. Я вообще очень влюбчивая. Кстати, муж мой просил упоминать его в интервью. Так вот, я двадцать шесть лет замужем, постоянно в своего мужа и влюбляюсь.  Мужа зовут Ермаков Станислав Сергеевич, он юрист, адвокат. Станислав всегда всем сердцем и душой участвует в моей деятельности и очень переживает за наши успехи и неудачи.
Тут уж действительно есть чему позавидовать. Без надежного домашнего и семейного тыла создание театра – задача практически нереальная. Лишь поддержка и сопереживание помогают вынести такой тяжеленный груз.
Вспомнился древний постулат: «Созидание великого дела освящается великой любовью». Наверно точнее и не скажешь.
Театр занимает все в жизни Ермаковой и именно поэтому она достаточно сдержанно говорит о свих киноработах.
– В 1993 году, будучи студенткой театрального института, я снялась в главной роли на «Ленфильме» – картина «Юноша из морских глубин» режиссёра Геннадия Новикова. Мои партнерами по картине были Александр Хочинский и Сергей Дрейден. Я очень горжусь этой своей работой, опять же, невероятное везение. Были ещё музыкальные клипы под руководством Олега Гусева и незначительные сьемки на Питерском телевидении. Но, видимо, театр занимает в моей жизни столь значительное место, что не оставляет времени для кино…
Хотя необходимо заметить, что от хорошей, талантливо написанной кинороли актриса не отказалась бы. Видимо, то, что ей предлагали и предлагают творчески и этически не удовлетворяют ее вкусов, не стимулируют воображение и желание создать действительно образ на экране, а не обрядиться в пустышку, проговаривающую слова очередной экранной халтуры.
О любом своем проекте она отзывается с большой любовью, при этом заметив, что если ей чем-либо проект не нравится, то она просто не станет им заниматься.
Ольга как-то не захотела говорить именно о мечтах. Хотя вероятно их у ней с избытком. А вот планами немного поделилась.   
– Сейчас есть планы на лето, предварительная договоренность с режиссером из Сергиева Посада. Хотим поставить спектакль к новому сезону «Площадки на Грибоедова». Очень интересный парень, ученик Николая Коляды. Вообще, мне нравится работать с молодыми ребятами и девчатами, у них другая энергетика.
На вопрос – кто из современных писателей, художников, режиссеров, музыкантов или артистов вызывает у нее творческий подъем актриса задумчиво ответила:
– Во-первых, это люди, с кем я работаю. Например, актриса и певица Полина Руновская, режиссер и педагог Владимир Михельсон, поэт, актриса и режиссер Юлия Силантьева. Ну и коллеги по театральному цеху. Недавно посмотрела в театре Комиссаржевской спектакль в постановке Александра Баргмана «Трепет моего сердца», до сих пор нахожусь под впечатлением от игры Сергея Агафонова. Он актер театра «Мастерская», приглашенный на главную роль. Так что, вдохновителей очень много.
Об оперетте и современном мюзикле, об их воплощении на сцене и экране Ольга смущенно заметила, что в этих жанрах опыт у нее небольшой, но, когда все сделано качественно, это в любом случае интересно. Она очень любит фильм «Иисус Христос- суперзвезда» 1973 года. В этом фильме волнует все – выдающаяся постановка, музыка, актеры, голоса…
Но когда речь зашла именно о кино, Ольга была немногословна.
– Мне нравится кино, расширяющее сознание. К примеру, «Интерстеллар» Кристофера Нолана, «Меланхолия» Ларса Фон Трийера. Кстати, обожаю фильм «Рассекая волны» этого же режиссёра. Если не видели, посмотрите – там гениальная игра актрисы, главной героини. Я больше таких работ в кино не видела.
Очень лаконичной актриса оказалась относительно сказок, фольклора, былин и легенд, заметив лишь, что прекрасно ко всему этому относится, но любимой с детства сказкой является «Царевна-лягушка».
Нас обрадовало отношение Ольги к электронным средствам массовой информации. Ведь тенденциозно люди по-разному оценивают их деятельность. Ольга заметила, что относится к электронным СМИ с большим уважением – лишь бы только они работали и приносили пользу обществу. В этом же ключе она добавила:
– Очень ценю в людях чувство юмора, порядочность и природную доброту.
У редакции РИА «ИРН» было большое искушение добавить в эту статью интервью корреспондента журнала «На Невском» Ларисы Трофимовой, взятое у Ольги сразу после музыкально-пластического моноспектакля «Viva la Vida» (Да здравствует жизнь) о жизни и творчестве знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало. Эту роль исполняет сама Ольга. Но мы решили, что желающие сами смогут найти и прочесть это интервью, а информацию о спектакле можно найти на сайте театра.