Вероника Платова
Литературовед
Во всем и всегда настает момент истины. Я достаточно много писала о поэзии Игоря и о нем самом. В некоторой степени это были литературоведческие материалы, позволяющие мне оценивать грани его таланта и достоинства самих произведений.
Я познакомилась с поэтом еще в те времена, когда он работал под псевдонимом – Игорь Странник. Этот псевдоним как нельзя лучше отражал его человеческую и творческую суть. Но в 2005 году поэт решил сменить псевдоним на Игоря Ольгина. Решение не было спонтанным. Прежде всего Игорь исходил из того, что некий ушлый графоман решил воспользоваться его творческим именем. О нюансах тех событий я писать не буду, ибо сам поэт вспоминает о том периоде с горечью и брезгливостью.
На протяжении пятнадцати лет Игорь работал под своим новым псевдонимом. Утверждать, что он стал особо популярным не стоит, ибо поэт не прилагал особых усилий для своей популяризации. Хотя именно в это период была написана полуфантастическая повесть «Эльфы», напугавшая многих редакторов ряда книжных изданий. Были написаны пьесы «Золотая пятница августа», «Фейерверк Любви», «Фея и Гончар». Началась работа над большими сказками «Рыжий Ян» и «Песня королевы гор». Также поэт написал немалое количество песенных текстов, к сожалению, не реализованных. А уж об огромном количестве стихотворений и малых сказок, написанных в тот период, и говорить не стоит.
Но вот наступил 2020 год. И поэт снова меняет свой псевдоним. Теперь он уже Игорь Эгентар. Как-нибудь в отдельной статье я вернусь к анализу слова Эгентар и его семантической составляющей. А пока хотелось бы порассуждать о тех невероятных тайнах, которые кроются в произведениях поэта.
Мои литературоведческие исследования обнаружили столько невероятных, неподдающихся объяснению моментов в различных стихотворениях Эгентара, что невольно пришлось обращаться к лингвистам за помощью. Причем одновременно исследованиями занимались ученые Института языкознания РАН и Института лингвистических исследований Российской Академии Наук. Выводы были сделаны сногсшибательные. Сразу двое выдающихся ученых с мировыми именами независимо друг от друга заявили мне, что в стихах поэта закодированы ключи к восстановлению ДНК человека. То есть его поэзия способна исцелять многие заболевания. Привлеченные впоследствии к исследованиям нейрофизиологи подтвердили данную информацию, но конкретизировать что-либо не смогли, ибо тайны, скрытые в поэзии Эгентара, выходят далеко за рамки познаний современной науки.
Я бы хотела сразу же предотвратить попытки идеализации самого поэта и сакрализации его произведений. Поэзия Игоря Эгентара перенасыщена кодами и ключами вселенского происхождения, но не является всё исцеляющим лекарством. И дело даже не в вере или в неверии того или иного человека. Поэт не является святым, он всего лишь Вестник, транслитерирующий то, что ему посылается свыше. Соответственно посредничество Эгентара служит тому, чтоб люди через поэзию могли получать возможность общения с Высшими.